Поисковый аудит – что он дает?

Для многих является загадкой словосочетание поисковый аудит сайта, которым “запугивают” интернет-маркетологи в начале работ по продвижению сайта в поисковых системах, или при формирования предложении своих услуг. Что это, и зачем он нужен?

Под названием “поисковый аудит” подразумевается комплекс анализов над самим сайтом, а так же над конкурентной средой текущего сайта, в ходе которых выясняется потенциал сайта к достижению поставленных по поисковой оптимизации и продвижению целей. В случае с каждым конкретным сайтом данный показатель будет так же индивидуальный, поскольку зависит он от множества параметров.

Если вкратце – к данной оценке имеет отношение буквально все, что так или иначе связано с процессом создания и дальнейшего развития рассматриваемого интернет-ресурса – от доменного имени и даты регистрации домена до сопоставления с сайтами-конкурентами в поисковой выдачи в данной отрасли.

Если разложить по порядку, в поисковом аудите сайта учитываются следующие параметры:

  • Возраст домена – если к примеру возраст домена насчитывает менее 1-3 месяцев, рассчитывать на скорые результаты продвижения в поиске едва ли стоит
    Имя домена – не самый весомый, но все же аргумент – если сайт узкой направленности, лучше, чтобы в названии присутствовало основополагающее название отрасли (к примеру в случае с магазином, продающим только стулья, максимально выгодным будет, чтобы в имени домена так или иначе присутствовал “stul” или “stulya”
  • Возможность создания / редактирования структуры сайта – но в начале надобность этого действия – оценка текущий структуры сайта и соответствие ее элементарным правилам юзабилити – удобства и логичности для пользователя
  • Глобальное юзабилити сайта – помимо упомянутой структуры это так же оценка внешнего вида и доступности интересующей пользователей информации, наличие конверсионных элементов (формы обратной связи / заказа / консультации), наличие адаптированных для различных устройств версий сайта (как минимум помимо десктоп для мобильных телефонов), и так же элементов, необходимых в конкретной тематике (различные фильтры продукции, калькуляторы и т.д.)
  • Оптимизация тегов – самый известный и распространенный, и конечно базовый способ оптимизации, которым тем не менее не редко пренебрегают многие – оптимизация тройки title – description – keywords
  • Внутренняя перелицовка – как правило она либо есть, либо нет – начинается она от базовых элементов сайта – хлебные крошки к примеру, и заканчивается простановкой тематических ссылок в текстах, встречаемых на сайтах и многое другое. Нередко правильная перелицовка и ее наличие так же напрямую зависит от проработки структуры сайта
  • Внешняя оптимизация – уровень ТИЦ в Яндекс – если в двух словах – наличие ссылок на других сайтах и качество этих ссылок
  • Конкурентная среда – выявление основных сайтов конкурентов, а так же сила данных сайтов – обычно по этому параметру так же нередко выясняют, будет ли продвижение в рамках стандартных сроков, или же проект явно не из типичных и усилий понадобится значительно больше

Это основные параметры поискового аудита сайта, которые должны проводиться компанией или исполнителем, кто берется за ваш проект. И соответственно по этим пунктам всегда желательно услышать мнение данного специалиста.