Поисковый аудит – что он дает?

Поисковый аудит сайта

Для многих является загадкой словосочетание поисковый аудит сайта, которым “запугивают” интернет-маркетологи в начале работ по продвижению сайта в поисковых системах, или при формирования предложении своих услуг. Что это, и зачем он нужен?

Под названием “поисковый аудит” подразумевается комплекс анализов над самим сайтом, а так же над конкурентной средой текущего сайта, в ходе которых выясняется потенциал сайта к достижению поставленных по поисковой оптимизации и продвижению целей. В случае с каждым конкретным сайтом данный показатель будет так же индивидуальный, поскольку зависит он от множества параметров.

Если вкратце – к данной оценке имеет отношение буквально все, что так или иначе связано с процессом создания и дальнейшего развития рассматриваемого интернет-ресурса – от доменного имени и даты регистрации домена до сопоставления с сайтами-конкурентами в поисковой выдачи в данной отрасли.

Если разложить по порядку, в поисковом аудите сайта учитываются следующие параметры, которые мы опишем ниже:

Возраст домена

Если к примеру возраст домена насчитывает менее 1-3 месяцев, рассчитывать на скорые результаты продвижения в поиске едва ли стоит. Имя домена – не самый весомый, но все же аргумент. Если сайт узкой направленности, лучше, чтобы в названии присутствовало основополагающее название отрасли (к примеру в случае с магазином, продающим только стулья, максимально выгодным будет, чтобы в имени домена так или иначе присутствовал “stul” или “stulya”

Возможность создания / редактирования структуры сайта

Но в начале надобность этого действия – оценка текущий структуры сайта и соответствие ее элементарным правилам юзабилити – удобства и логичности для пользователя

Аудит возможности структуризации сайта для поисковой оптимизации
Юзабилити аудит сайта для поискового продвижения

Глобальное юзабилити сайта

Помимо упомянутой структуры это так же оценка внешнего вида и доступности интересующей пользователей информации, наличие конверсионных элементов (формы обратной связи / заказа / консультации), наличие адаптированных для различных устройств версий сайта (как минимум помимо десктоп для мобильных телефонов), и так же элементов, необходимых в конкретной тематике (различные фильтры продукции, калькуляторы и т.д.)

Оптимизация тегов

Самый известный и распространенный, и конечно базовый способ оптимизации, которым тем не менее не редко пренебрегают многие – оптимизация тройки title – description – keywords

Аудит мета-тегов при поисковой оптимизации
Аудит перелинковки разделов продвигаемого сайта

Внутренняя перелинковка

Как правило она либо есть, либо нет – начинается она от базовых элементов сайта – хлебные крошки к примеру, и заканчивается простановкой тематических ссылок в текстах, встречаемых на сайтах и многое другое. Нередко правильная перелицовка и ее наличие так же напрямую зависит от проработки структуры сайта

Внешняя оптимизация

Уровень ТИЦ в Яндекс – если в двух словах – наличие ссылок на других сайтах и качество этих ссылок

Конкурентная среда

– выявление основных сайтов конкурентов, а так же сила данных сайтов – обычно по этому параметру так же нередко выясняют, будет ли Продвижение в рамках стандартных сроков, или же проект явно не из типичных и усилий понадобится значительно больше

Это основные параметры поискового аудита сайта, которые должны проводиться компанией или исполнителем, кто берется за ваш проект. И соответственно по этим пунктам всегда желательно услышать мнение данного специалиста.

В данной статье мы рассказали об основных составляющих комплексного аудита сайта для подготовки его к продвижению.
Все описанные работы выполняются нами в рамках предоставления услуг по поисковой оптимизации сайта, подробнее о которой вы можете узнать здесь.